Знает ли Президент России Владимир Путин о строительстве нового здания архива в Оренбурге?

В мае 2018 г. Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина определены основные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации до 2024 г., которые к концу 2018 г. получили статус национальных проектов, охватывающих все сферы жизнедеятельности. Реализация нацпроектов в Оренбуржье находится на контроле временно исполняющего обязанности Губернатора Оренбургской области Дениса Паслера, постоянно проводящего контрольные срезы по выполнению проектов всеми органами власти.

В  условиях цифровой трансформации государственного управления перед архивной отраслью поставлены важные задачи по интеграции архивов всех уровней в систему электронного правительства. Одним из важнейших направлений деятельности архивов является исполнение запросов граждан, органов власти и организаций. В государственных и муниципальных архивах области хранится 781 тысяча дел по личному составу. Используя сформированные в них документы,  архивисты ежедневно готовят справки о подтверждении стажа работы, уровня заработной платы. На их основе  органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют расчет размера выплаты россиянам, выходящим на пенсию. Всего в 2018 г. архивами области исполнено свыше 112 000 запросов, из них две трети связаны с социальной защитой населения.

Архивы не являются консервативными учреждениями, они динамично развиваются, внедряя цифровые технологии. Как отметил врио Губернатора Оренбургской области Денис Паслер, современный мир уже немыслим без «цифры», и уровень цифровизации, доступность новейших информационно-коммуникационных технологий становится одним из обязательных критериев оценки качества жизни людей. Исполнение архивными учреждениями запросов социально-правового характера уже частично происходит через информационно-коммуникационные каналы. Взаимодействие архивов и органов Пенсионного фонда Российской Федерации переведено на канал связи VipNet для оперативного решения возникающих вопросов, и, таким образом, своевременного начисления выплат населению. Россияне также имеют возможность подать заявление на оказание услуги по исполнению запросов через портал государственных услуг, что особенно ценно для жителей других регионов, т.к. значительно сокращается время для доставки заявления адресату. Следующий этап в части оказания данных услуг – это переход на систему электронного документооборота со всеми организациями.

В целях расширения доступа к архивным документам, обеспечения их сохранности, архивные учреждения ведут электронные базы данных, размещая их на своих сайтах, проводят оцифровку документов. На    1 января 2019 г. в области оцифровано всего 13 тысяч дел — в процентном отношении к общему количеству хранящихся дел, это катастрофически мало. Но оцифровка проводится специальными сканерами, не подвергающими документы тепловой обработке (кстати, солнечный свет очень негативно сказывается на состоянии бумаги: 1 час ее хранения на солнце равен 50 тысячам часам хранения в нормативных условиях) и позволяют сразу создавать электронный архив.

В проекте нового здания Государственного архива Оренбургской области, планируемого к строительству в г. Оренбурге, на ул. Автомобилистов, предусмотрено оборудование нескольких рабочих помещений для оцифровки документов на 6 разноформатных сканерах, что ускорит процесс, и тысячи пользователей со всего мира смогут изучать документальное наследие Оренбуржья удаленно, не выходя из дома.

В недавно поступившем обращении на имя Врио Губернатора Оренбургской области Дениса Паслера руководитель Росархива Андрей Артизов, подчиненный напрямую Президенту России Владимиру Путину, указал на то, что «строительство специализированного здания для Государственного архива Оренбургской области будет способствовать успешному решению актуальных задач социально-экономического и культурного развития Оренбуржья»!

Поделись статьей в социальных сетях.
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Blogger