Упорядочение архивных документов – стратегическая задача министерств и ведомств Оренбургской области

Т.И. Редина, ведущий архивист ГБУ «ГАОО», во время нумерации листов в деле постоянного хранения Оренбургской таможни за 2015 годДела постоянного и длительного хранения (хранящиеся свыше десяти лет), после завершения их делопроизводством должны быть упорядочены и переданы в архив организации для обеспечения их сохранности.

Государственный архив Оренбургской области во исполнение постановления Правительства Оренбургской области от 11.05.2017 № 343-п «Об обеспечении сохранности документов на территории Оренбургской области» работает в тесном контакте не только с органами исполнительной и законодательной власти региона, но и с предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их формы собственности, по вопросам организации делопроизводства и хранения документов.

В соответствии с требованиями Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526, документы передаются в архив организации в упорядоченном состоянии, т.е. сформированные в дела, описанные и оформленные, для последующего хранения и использования.

В этой связи работники областного архива в течение только первого полугодия 2019 г. провели по заявкам упорядочение документов в 10 организациях – источниках комплектования, среди которых министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области, министерство здравоохранения Оренбургской области, ГАУК «Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького», ГБУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» и др.

Организациям-источникам комплектования необходимо планировать работу по упорядочению архивных документов и проводить ее на регулярной основе, чтобы в дальнейшем не допустить утраты документов.

Задача совместной работы архивистов и руководителей организаций – сохранность документов для дальнейшего их использования, в том числе обеспечения социальных гарантий граждан.

preloader
Т.И. Редина, ведущий архивист ГБУ «ГАОО», во время нумерации листов в деле постоянного хранения Оренбургской таможни за 2015 год
Д.В. Бикчинтаева, архивист I категории ГБУ «ГАОО», во время подшивки дела постоянного хранения ГАУК «Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького»
А.Н. Куренкова, архивист I категории ГБУ «ГАОО», во время проведения работ по экспертизе ценности документов и составлению заголовка дела по личному составу Оренбургского филиала ОАО «ВолгаТелеком» за 2009 г. в рабочей комнате архивохранилища ПАО «Ростелеком»
Ю.П. Хомутских, Е.Ю. Куликова, архивисты I категории ГБУ «ГАОО», во время упорядочения документов по личному составу ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница»
Поделись статьей в социальных сетях.
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Blogger